Дефиле снежного барса

Видеоловушка сработала на сразу, поэтому несколько секунд превосходного дефиле восхитительного зверя потеряны... Зато остальные несколько секунд снежного барса - прекрасны! Снежный барс идёт по своим делам мимо объектива видеоловушки Сайлюгемского национального парка (Республика Алтай).

Хребет Сайлюгем. Видео отсюда

Снежный барс Южно-Чуйского хребта

Южно-Чуйский хребет - горный хребет в Центральном Алтае.

Сайлюгемский национальный парк (Республика Алтай). Источник

Горный Алтай

Северо-Чуйский хребет

Съездил в небольшой отпуск

Вот как-то не могу я проводить отпуск на одном месте. На вторые сутки в одном и том же месте начинает всё раздражать.
Так что отпуск в этом году планировался насыщенный.
Закопанные в Свежекупленную "Ниву" дремучего года полторы сотни тысяч всё равно не помогли прибавить уверенности в её надёжность.
Так что решил ехать на проверенном "покорителей просторов". ИЖ 2126.
В составе команды был водитель Биба и пассажир Боба. Инвентарь уже давно накоплен, зарплата получена - погнали.

День первый. Москва - Казань.
Наверное никогда не будет такого, что дорога до Казани будет без ремонта. В пробках было потеряно пара часов.
Ночёвка была где-то между Казанью и Набережными Челнами. Мотель "Малина". Обычный придорожный мотель. С неработающей лампой и отделкой "300р квадрат". Ну кровать и душ есть и ладно.

День 2.  "Малина" - река Чусовая.
Завтрак в местном кафе вообще не воодушевил, так что валим дальше.
Перед Челнами ушли на Ижевск. В Ижевске сожрали на обед по шавухе на улице Гагарина. Шавуха на троечку. С натяжкой. С Ижевска едем до Перми.
В Перми посещаем ТРЦ "Планета" для закупки провизии. Заодно благополучно захлопываю в багажнике ключи. Благо в боксе на крыше есть удочка. Отжав крышку багажника удочкой удалось достать ключи. Едем дальше.
Ставим палатки на берегу Чусовой у Красной Горки.

День 3. Чусовая - Нерпья.
Прём по северному широтному ходу. Перекрестившись у Горнозаводска (два года назад тут погиб наш славный друг и брат - мотор м51 у Опеля) и проводив глазами стеллу "Европа-Азия" сворачиваем на Североуральск.
На обеденную шаурму заскочили в Серов. Город произвёл приятное впечатление. А шаурма в ТЦ "Небо" привела в восторг. Теперь в личном "топ 10 шавухи" сменился лидер.
Североуральск выглядит потрёпанно. Хотя какая-то движуха по добыче полезных ископаемых ещё ведётся.
Ночуем в лесу у разъезда Нерпья.
Грибов нет. Жрём шашлык.

День 4. Нерпья - Ноябрьск.
Заезжаем в Ханты-Мансийск. Набираем сувенирки, жратвы и обламываемся с шаурмой. Палатка у универсама "Светлый" закрыта. Ну и хрен с ним.
Едем дальше. Начинаются указатели с номерами кустов скважин.Теперь они будут с нами надолго.
Автомобильный и железнодорожный мосты в Сургуте поражают. После мелких речек Подмосковья Обь вызывает уважение шириной. Хоть и видел все большие реки России, но восторг испытываю всегда.
В два часа ночи приземляемся в гостинице "Север+" в Ноябрьске. Гостишка на уровне "Малины". Но нам много не надо.

День 5. Ноябрьск - Надым.
Утро в Ноябрьске выдалось не добрым.
Утренний покос травы триммером начался ровно под нашим окном в восемь утра. Будильник получился отличный. Весело, задорно и с матюгами собираемся и едем.
На трассе много ремонтов с реверсивным движением.
На остановках перед светофорами подлетают познакомиться местные слепни. Детально изучают салон автомобиля и пассажиров. Качество дорожного покрытия всё чаще напоминает, что вы на севере. Волны  на дорожном полотне до полуметра. Дальнобои едут аккуратно, провожая взглядом подлетающий ИЖ с двумя ржущими мужиками. Отличный аттракцион!
Транзитом проезжаем Новый Уренгой. Далее идёт несколько десятков километров дороги из бетонных плит.  Волны на дороге иногда превышают метр.
Ночуем на съёмной квартире в Надыме.
Хозяин кавказской национальности жалуется на местных (Хантов). Щемят беднягу. И полиция вся из местных и спасать не хочет.

День 6. Надым - Харп.
Утром посещаем местную "Пятёрочку".
Удивляет "Бородинский" хлеб. Местные пекари однозначно видели "Бородинский" только на картинках. Причём на сильно "шакальных".
Плюшку "московскую" они вообще не видели. Так как формой она напоминает комок теста.
Дорога "порадовала" не только волнами. Внезапно началась грунтовка. Отсыпанная мелким щебнем. Но достаточно ровная. На скорости 90-100 неровностей практически не чувствуется.
В Салехарде заезжаем на рынок "Дары Ямала", берем оленины и рыбы.
Заодно посещаем "Пятёрочку" и рыболовный магазин. Забыл на работе раскладной стульчик. Пришлось купить новый.
Летим на паром Салехард-Лабытнанги.
Выгружаемся и прём до Харпа.
Первоначальный план был затусить где-то на правом берегу реки Собь. Но реальность внесла свои коррективы.
"Дорога" не так испугала, как количество мошкары. Они на пару с комарами жрут так, что слышно как они чавкают.
Сделав несколько фотографий на фоне уральских гор, едем через Харп на левый берег.
На левом берегу большое и открытое место с регулярным ветром. Так что почти всех летучих тварей сдувает нахрен.

День 7. Река Собь.
Под приятное журчание реки и менее приятный шум тепловозов спится прекрасно.
С утра мариную оленину. Чтобы она была мягче подошвы, её надо долго мариновать.
Боба пугал рыбу в реке огромным воблером. Рыбак из него не очень.
Я редактировал под вискарик с книжкой.
Мимо проплывали плоты с туристами и аэроглиссеры. К вечеру на берег выехал какой-то клуб "любителей больших колёс". Переехали речку и скрылись на другом берегу.
Вечером пожарили шашлык из оленины. На вкус как говядина с печёнкой.

День 8. Харп - Новый Уренгой.
Закидываем в Салехарде заказанного другом муксуна в холодильник. А чтобы ему не было скучно, то добавляем туда пару вяленых щёкуров, пару вяленых сырка (рыба такая, однако), и пару кило оленячей колбасы.
Добираемся до Нового Уренгоя. Снимаем квартиру на два дня.

День 9. Новый Уренгой.
Гуляем по городу, скупаем сувенирку, меняем правый передний подшипник ступицы. Он уже полгода это просит.

День 10. Новый Уренгой - Салым.
Снова светофоры, ремонты, ямы и слепни.
Ночуем на реке Большой Салым.

День 11. Салым - Аксурка
Так как трасса на Омск скучна и однообразна, то принимаем решение проехать до Омска вдоль реки Иртыш.
Заехав в Тобольск и насладившись его прекрасными видами и архитектурой, сворачиваем к реке.
Поначалу был асфальт. Потом начался плохой асфальт. Потом началась грунтовка к большими каменюками. Спускаем колёса на единичку и едем дальше.
В предполагаемом месте ночёвки нас встретил большой и весёлый рой мух.
Проехали дальше и нашли нормальное место. Травы мало, с дороги не видно, к речке спуск есть.
С купанием Иртыш нас обломал. Сильно илистые берега не позволяют войти нормально в воду.
Ну и чёрт с ним.
Пьём пиво, жрём шашлык, ложимся спать.

День 12. Аксурка - Индейка.
Дорога всё хуже и хуже. Появились приличные колеи. Благодарю небеса и Гидрометцентр за сухую погоду. Иначе тут мы бы и остались.
Несколько сот километров по тому, что тут называется дорога и нас встречает город Тара нормальным асфальтом.
Пролетаем Омск по объездной и ночуем около посёлка Индейка. Тут мы уже ночевали два года назад. Но в этот раз грибов нет. Грустим, пьём пиво, жрём шашлык.

День 13. Индейка - Тальменка.
Едем на восток. Ничего интересного. Немного развлекают перегонщики прулей. Бесстрашно выходят мне в лоб при обгонах нескончаемых верениц "Ситраков" "Фавов" и прочих китайских грузовиков.
Ночуем в лесу у посёлка Тальменка.
Шашлык отменяется! Нашли несколько грибов. Моховики. С картофаном хорошо зашли.
З. Ы. Вышли тоже нормально.

День 14. Тальменка - Акташ.
Заехали в Бийск. Зазырить начало реки Обь. Но на обозначенной на карте смотровой площадки не видно ничего. Только ветки деревьев.
Заодно туда и обратно проехали по платному мосту.
Посетили Горно-Алтайск. Купили сувенирки.
Чуйский тракт красив. По началу много придорожных рынков с кучей народа, но потом горы всё выше, а людей всё меньше.
Основная опасность - бродячая говядина. Видимо трава у дороги вкуснее и они частенько тусуются у дороги. Иногда устраивая лежбище прямо на асфальте.
Ночуем на одной из многочисленных баз отдыха в посёлке Акташ.
3-х местный номер 2500р. Туалет типа "сортир" и отсутствие душа нас не смущает ни разу.

День 15.
Акташ - южный берег Телецкого озера.
Едем в сторону Телецкого озера.
Проползаем огромную кучу туристов у красных ворот. Даже желания не было остановиться и фотографировать.
До Улагана добираемся нормально. Закупаемся жратвой, фотографируем сусликов, спускаем колёса до единички и газуем дальше.
Перевал Кату-Ярык ссыкотный. Самый крутой спуск - самый последний. Даже на первой педараче раскручивает мотор и приходится подтормаживать.
На середине стоит сгоревший жЫп.
Судя по остаткам кузова - Ford Excursion.
Жалко машину и её хозяев.
Дальше идет всё та же грунтовка, с той же гребёнкой.
Периодически попадаются заборы перегораживающие долину и ворота с просьбой закрывать за собой. Это чтобы коньки и коровы не разбредались далеко.
Остановились у озера на косе.
Коса завалена топляком и с дровами проблем не предвидится.
Распаковываемся, устанавливаем палатки, достаём припрятанный подарок из братской республики, жарим шашлык, пьём подарок, релаксируем.
Вокруг горы потрясающей красоты. Одну из них я фотографировал полтора дня. В разное время суток и в разную погоду.

День 16. Южный берег Телецкого озера.
Утром начинается движуха на паром, который перевозит людей и автомобили на северный берег озера. Если ехать со стороны Горно-Алтайска, то дешевле и легче проделать путь на пароме, чем вытрясать душу на колдобинах и жечь горючку следуя через перевалы.
Периодически шлындают местные на лошадях. Предлагают покататься на несчастных коняшках. Они тут мелкие какие-то. Глядя в их грустные глаза даже не охота сажать свои сто кило на их спину.
Боба опять гоняет хариуса огромным воблером. Биба опять читает книги и отдыхает и душой и телом.

День 17. Южный берег Телецкого озера - Улита.
Едем обратно.
Первая попытка штурмануть перевал оканчивается неудачей. Через сотню метров вышибает первую педарачу и приходится сползать назад. Тронуться на подъём на загруженном ИЖе не выйдет.
Решаю накачать колёса и приоткрыть капот "на всякий пожарный". Лишнее охлаждение не помешает.
Видели неудачную попытку заехать какого-то "Хавала". Тоже спустился задним ходом. Потом уехал и вернулся с трактором "Беларусь". Тот не напрягаясь утащил его на тросу в гору.
Боба решил пойти пешком, дабы разгрузит машину. Ну а Биба, подождав, чтобы проехали мотоциклисты на бмв и затащили свои велосипеды велосипедисты, поехал наверх. Рычаг КПП держал, чтобы опять не вышибло.
Заехал нормально, даже запас по охлаждению и мощности был.
Наверху дождался Бибу, снова стравил лишний воздух из колёс и поехали дальше.
Ночевали на берегу реки Урсул. Неподалёку от посёлка Улита.
Опять шрём шашлык.

День 18. Улита - Кемерово.
Заезжаем купить медку. Берём сразу кубик на 15 кило. На подарки как раз хватит (хертытам, не хватило).
Сворачиваем на Новокузнецк.
Дорога странная. Ямами нас не удивить, но непонятно другое. Вроде по полям едем, а дорога петляет. Практически один в один дорога на Беломорск. Так и не смог понять смысла в таких изгибах.
Заезжаем в Новокузнецк. Сувенирка сама себя не купит.
Трасса от Новокузнецка до Кемерово - шикарна.
С разделительным газоном и в некоторых участках с ограничением 130 км/ч. С попутным ветром ИЖ разгоняется до 127.
В Кемерово снимаем квартиру.

День 19. Кемерово - Охотхозяйство.
Выезжаем по дороге на Анжеро-судженск. Нам надо в Яя.
Два года назад, проезжая в сторону Томска видели указатель на Яя. Теперь решили глянуть это самое Яя.
Обычный мелкий посёлок. Ничего интересного, кроме названия.
Зашли поглазеть в местный магазин "Низкоцен". Купил там интересную дичь - семена подсолнечника очищенные и в разноцветной глазури. Что только не придумают, извращенцы!
Заезжаем в Томск. Так и не узнав, где Лешка Навальный жрал шаурму, выбираем ларёк у вокзала.
На круговом движении (ул. Говорова и ул. 79 гвардейской дивизии) нетерпеливый дед высовывается под ИЖ. Повреждение небольшое, так что решаем всё миром и разъезжаемся.
По пути в Новосибирск заезжаем в полюбившийся Базойский кедровник за шишками. Набираем полмешка на сувениры.
Ночевать остановились у Оби. Рядом Юрт-ора и Охотхозяйство.
Боба пугал рыбу, Биба готовил.
Всё было хорошо, но как стемнело "хорошо"" закончилось.
На свет фонарей прилетели шершни в большом количестве. Целый час Боба уничтожал их горелкой. Мапп-газ - сила!

День 20. Охотхозяйство - Индейка.
Со сранья заезжаем в Новосибирск за сувенирной и вкусняшками. Набрав на десятку всяких лакомств в "доме мёда", выезжаем на Омск.
Перед омском ночуем опять в том же месте у Индейки.
Жрём шашлык, пьём пиво.

День  21 Индейка - Забродино.
Дорога ничем не примечательна. После Омска уходим вправо на Курган.
В Кургане заезжаем за продуктами. И на выезде встречаем велосамоубийц.
Местный велоклуб "организовал" массовый выезд.  Яндекс, не к ночи будет упомянут, повел нас вдоль железки с остановками с красивыми и поэтичными названиями. Такими как "платформа 2349" и "платформа 2347".
Дорога узкая, в колдоёбинах и ямах, закатное солнце светит в рожу, а тут ещё и велосипедисты. Были нормальные. С фонарями. Но добрая половина без габаритных фонарей, в неяркой одежде и с резкими манёврами по объезду ям.
Чуть не подцепил парочку на капот. Зеркал у них нет и еплетом крутить лень, вот они и могут без опаски совершить манёвр уклонения на метр-полтора в сторону. А тут ещё и встречные автомобили...
Может велоклуб так сокращает свою численность?
У меня около города часто катаются стайки велосипедистов. И всегда их прикрывает сзади автомобиль сопровождения. Они не растягиваются на километр, а едут компактной группой.
Ночуем около посёлка Забродино. На опушке леса.

День 22. Забродино - Юрюзань.
Проехав мимо Челябинска едем в сторону Кыштыма. Сворачиваем на Миасс и далее на Златоуст. Попытка купить сувенирку в Златоусте неудачная. Так как фирма найденная в интернете торгует только через интернет. Ну и хрен с ними. Едем на Айские притёсы. В Сатке посещаем местный краеведческий музей. И снова жрём шавуху.
Айские притёсы прекрасны. Вот только удивило количество засерь. Вес лес в бумажках.
Начинает вышибать при сбросе газа верхний ряд передач. Стопудово открутилась гайка хвостовика КПП.
К вечеру добираемся к Юрюзани.
Паркуемся на берегу реки Юрюзань рядом с мостом у дороги.
Жрём шашлык, пьём пиво.
Боба опять пугает рыбу.

День 23. Юрюзань - Южный.
На утро по быстренькому скидываю кардан и затягиваю гайку.
Опять прём в сторону Челябинска.
В сам город не заезжаем. Уходим на Магнитогорск.
Ночуем у кварцевых карьеров. Рядом посёлок Южный.
Жрем шашлык.

День 24. Южный - Кага.
Набрав с утра красивых камешков, едем через Фершампенуаз в Париж.
Фоткаем и селфимся у ростелекомовской Эйфелевой башни, посещаем краеведческий музей и едем в Берлин.
Берлин ничем не примечателен. Ферма да несколько домов.
Вертаемся взад и едем в Магнитогорск.
В Магнитогорске снова сувенирка и снова шавуха. Из города направляемся в сторону Белорецка.

День 25. Кага - Самара.
Навигатор упорно показывает путь через Уфу. Посылаем его на хрен и едем короткой дорогой.
Дорога гравийная и с крутыми подъёмами. Спускаем колёса и "газ-в-палас".
Выйдя на трассу у Кумертау интересное вокруг заканчивается. Только у самого Кумертау красиво, а далее скукотища.
В Самаре снимаем квартиру в районе "Крутые ключи". Это трындец. Десятки одинаковых трёхэтажных домов. Как местные по синьке свой дом находят? Да Женьке Лукашину в триста раз проще было!

День 26. Самара - Торбеево.
Утром выезжаем из Самары и едем в Ульяновск. Смотреть на президентский мост. Заодно заскакиваем на вокзал за сувениркой. Шавухи там нет. Находим шавуху по пути на выезд из города.
Едем в Саранск.
В Саранске посещаем магазин и останавливаемся ночевать перед Торбеево.

День 27 Торбеево - Москва.
Ну тут совсем скучно и не интересно.
Шаурму не жрём.
В шесть вечера паркуемся у дома.
Позади 15909км дороги.

Озеро Куйгук, горный Алтай

Высокогорное озеро Куйгук расположено на высоте 2030м над уровнем моря, в верховьях реки Мульта, в ущелье из гор трехтысячников. Из-за большой взвеси синей глины в воде озеро имеет бирюзовый цвет.

Слияние Катуни и Аргута

Сказочная красота Кучерлинского озера

Стоянка у подножия Белухи

Горно-Алтайск

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: